Классификация методов SEO

 

Существует три вида SEO - белый, серый и черный. Деление на такие группы весьма условно, но оно есть - во всяком случае, в специализированных статьях часто упоминаются именно эти три термина. Различие между ними настолько размыто, что на современном этапе практически одни и те же действия, только слегка отличающиеся друг от друга, могут привести к тому, что сайт будет забанен поисковиком или же, наоборот, получит дополнительный трафик.

Белая оптимизация - это самый надежный, но в то же время очень долгий, нудный и кропотливый процесс. Для того, чтобы все развивалось успешно, необходимо провести подготовку, а это значит сделать действия, среди которых необходимо назвать: грамотное компилирование семантического ядра сайта, составление списка соответствия страниц запросам и еще кое-что (в меру потребности, конечно). Без хорошей подготовки, качественное продвижение, увы, не получится.
Затем следуют упорные действия в следующих направлениях - создание новых страниц на сайте, обогащение их свежим контентом, подгонка внутренней ссылочной структуры, подгонка html кода, обмен ссылками с сайтами, которые близки по тематике, ну и, разумеется, формирование внешних ссылок на сайт посредством публикации в специализированных каталогах. Все это - белая оптимизация. Существуют специальные фирмы, занимающиеся этим видом деятельности. По статистике, чтобы раскрутить сайт подобным образом необходимо где-то около шести-семи месяцев. При этом, цены колеблются от 700 баксов в месяц и выше.

Черная оптимизация - это не что иное как спам, во всяком случае, по факту. Эффективная раскрутка, но существует прямо пропорциональная опасность пострадать. Чаще всего черная оптимизация осуществляется в форме т.н. дорвеев (англ. doorway), но есть и масса других методов. Идея заключается в том, чтобы пользователь, перемещающийся по Интернету, независимо от своей воли очутился на раскручиваемом сайте. Разумеется, он не получает того, что ему было нужно, а поисковая система оказывается в положении виноватого, т.к. именно она на вполне конкретное ключевое слово выдала нерелевантный с точки зрения юзера адрес.
Поэтому поисковики, оснащены и постоянно оснащаются новыми фильтрами, которые идентифицируют, скажем, те же самые дорвеи и банят все ссылки, которые есть в них. Как результат - черной оптимизацией можно не только быстро раскрутить свой сайт, но и получить прямо противоположный эффект, а это значит быть внесенным в черный список поисковой системы и потерять все, что было до этого в плане раскрутки. В черной оптимизации, помимо дорвеев с редиректом, используют: невидимый текст, клоакинг и непотистский спам.

 

Серая оптимизация - балансирование на грани запрещенного и дозволенного. В зависимости от конкретного случая или небольшого отличия оптимизационного приема, оптимизация может быть расценена поисковиком, как вполне нормальное явление или же как злобная черная оптимизация. Чаще всего под определение серой оптимизации подпадают методы размещения ссылок и работа с ними. Система обмена ссылками linktolink, пожалуй является лучшей в своем роде. Но имеются и другие способы - искусственное увеличение количества ключевых слов на странице, хитрости и заморочки в отношении тегов.

Дополнительные ресурсы:

 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100