Как оценить стоимость продвижения сайта?
Заказчикам - SEO

Этот вопрос возникал практически перед каждым, кто хоть немного пересекался с тематикой Интернет-маркетинга. Ни попытки задать вопрос на SEO-форумах, ни поиск в интернете не поможет ответить на этот вопрос. Так существуют ли какие-нибудь способы оценить стоимость раскрутки сайта?

Итак, рассмотрим классическую картину: начинающий web-мастер закончил создание своего сайта, и решил заняться его продвижением, в голове у него уже есть много идей, по каким запросам можно было бы раскрутить сайт. И тут он натыкается на проблему: как рассчитать бюджет на продвижение, на какие из задуманных запросов денег хватит, на какие нет?

Как же быть в подобной ситуации? Сразу скажу, что точного ответа Вам нигде не дадут. Есть возможность лишь оценить примерный уровень затрат.

Существуют три основных метода оценки стоимости продвижения сайта:

  • Оценка на основе анализа обратных ссылок.
  • Оценка на основе статистики поисковых запросов.
  • Субъективная оценка «эксперта».

Рассмотрим подробнее каждый из этих способов.

Оценка стоимости продвижения сайта на основе анализа обратных ссылок.

Самый технологически сложный и ресурсоемкий метод оценки. Его смысл заключается в том, что анализируется обратные ссылки некоторой выборки сайтов по интересующим вопросам. Допустим, нас интересует запрос «Оценка стоимости продвижения сайта» и попадание по нему  в ТОП3 Яндекса. Тогда наши действия будут следующими:

  • Набираем этот запрос в поисковике и смотрим выдачу по нему.
  • Выбираем для анализа сайты, занимающие 1, 2, 3, и 5 позиции (наиболее точные результаты получатся, если проанализировать все сайты из ТОП10, но мы ограничимся более простой выборкой).
  • С помощью специального программного обеспечения (Yazzle) или Интернет-сервисов (SEOBudget) анализируем общий бюджет на продвижения исследуемых сайтов.
  • Затем фильтруем бюджет по запросам, связанным с запросом «Оценка стоимости продвижения сайта» (например продвижение по запросам «расчет стоимости продвижения сайта» и «стоимость продвижения сайта» также повлияет на выдачу по нашему запросу).
  • Вы получите рассчитанный бюждет на продвижение по Вашему запросу. На его основе можно сделать довольно точный прогноз затрат.

Данный метод оценки продвижения можно считать самым точным методом. Но как я уже говорил выше он и самый ресурсоемкий (например, для анализа с помощью программы Yazzle одного сайта может потребоваться до получаса-часа времени и более 100 Мб Интернет-трафика).

Оценка стоимости продвижения сайта на основе статистики поисковых запросов.

Существует множество всевозможных формул, основывающихся на статистике поисковых запросов. Смысл их всех прост: чем выше посещаемость того или иного запроса, тем выше его стоимость. Часто в расчетах учитывается стоимость клика в контекстной рекламе.

Приемлемая точность оценок, на мой взгляд, достигается при анализе двух- и более словных запросах при средней конкуренции в данной тематике. В однословных запросах высоко- и низкоконкурнетной тематике этот метода показывает очень плохие результаты

Оценка стоимости продвижения сайта на основе экспертной оценки.

После определенного количества успешно продвинутых запросов, у каждого оптимизатора возникает своя субъективная оценка стоимости запроса. У каждого она своя, поскольку каждый в работе индивидуален.

Если у Вас нет большого опыта в продвижении – можно воспользоваться услугами специалистов. А еще лучше нескольких и на основе их предположений узнать среднеарифметическую стоимость.

Итоги

Итак, подведем итог. Не существует простого и точного способа оценить стоимость продвижения того или иного запроса. Но существуют способы, которые позволяют вычислить хоть какую-то оценку. Еще раз перечислим их основные достоинства и недостатки:

Анализ обратных ссылок Статистика поисковых запросов Экспертная оценка
Достоинства Высокая точность Высокая скорость оценки Высокая скорость оценки

 

Минимум затрат

Недостатки Низкая скорость Низкая точность Низкая точность

источник: brukva.ru

 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100